Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Право.Ru, 23 мая 2014 г.

Президиуму ВАС не понравилась идея убрать несправедливость из закона о банкротстве

Тройка Высшего арбитражного суда, рассмотрев заявление Андрея Краева, который не успел вовремя предъявить требования своей страховой компании, ставшей банкротом, решила, что права таких страхователей требуют особого внимания. Судьи нашли аргументы, чтобы дело все же ушло в надзор, и предложили дать Краеву и его товарищам по несчастью приоритет первой очереди кредиторов, несмотря на опоздание. Но Президиум ВАС оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, не меньше 2-3 лет уйдет и на устранение недостатков нынешней системы обязательной «автогражданки». Упростить процедуру получения компенсации и избавить водителей от необходимости обивать пороги в ГИБДД, страховых компаниях и всевозможных экспертизах правительство сегодня абсолютно не готово.


Российская газета, 8 июля 2005 г.

Шоссе на экспорт
948 просмотров

Кабинет министров не намерен идти на поводу у автомобилистов. Представители минфина в ходе вчерашнего заседания правительства высказали четкую позицию относительно будущего тарифов по страхованию гражданской ответственности - снижать их не нужно.

"На наш взгляд, сегодня страховые тарифы являются обоснованными и снижать их в ближайшей перспективе не следует (тем более с учетом инфляции)", - заметил докладывавший о ходе реализации закона замминистра финансов Сергей Шаталов. Сегодня базовая ставка для физических лиц составляет 1980 рублей. Хотя данный вид страхового бизнеса считается не самым прибыльным, а работающие на рынке ОСАГО компании, как отмечают в правительстве, не получили значительной прибыли, статистические цифры говорят об обратном.

За два года действия обязательной "автогражданки" страховщики собрали в общей сложности 89,6 миллиарда рублей, выплатив по страховым случаям 26,3 миллиарда. Здесь, правда, следует учитывать, что часть выручки уходит на ведение дел и в специальный резервный фонд, образованный для обеспечения будущих выплат.

В минфине полагают, что в перспективе доля расходов страховщиков по "автогражданке" будет расти, а значит, снижение тарифов может привести к разорению компаний, часть которых и так работает на грани рентабельности.
Правда, Шаталов сразу же заверил, что гражданам нечего опасаться - массового банкротства страховщиков ожидать не приходится. "Из 169 компаний, работающих в этом секторе, за все время были отозваны лицензии всего у четырех", - пояснил он.

Правительство намерено в ближайшие годы качественно усовершенствовать законодательство по автогражданке. В том числе и на благо самих автовладельцев. Если невозможно снизить тарифы, значит, считают в минфине, можно пересмотреть систему применения так называемых дополнительных коэффициентов и, в частности, коэффициента на стаж, мощность двигателя и региона использования машины.

В то же время министерства рассматривают предложения по расширению выплат по страховым случаям и хотят распространить предельный размер выплат на всех участников дорожно-транспортных происшествий. Шаталов пояснил, что в настоящее время максимальная страховая выплата по возмещению ущерба жизни и здоровью в ДТП составляет 240 тысяч рублей и эта сумма делится на всех пострадавших. "То есть, если перевернулся автобус, эти 240 тысяч будут делить на 60 человек", - сказал он. По мнению минфина, можно эти 240 тысяч распространить на каждого пострадавшего.

Это предложение поддерживают и в Российском союзе автостраховщиков, что в общем-то понятно. Им куда выгоднее увеличение выплат по причинению вреда здоровью, чем аналогичный подъем потолка по возмещению ущерба, нанесенного автомобилю. Все та же статистика говорит, что доля выплат по первым случаям в отечественной практике ОСАГО ничтожна. В 2004 году компании возместили по причинению вреда жизни и здоровью всего чуть более 2,7 миллиона рублей, а за "железо" - практически 600 миллионов.

Куда больше обрадуют автомобилистов планы правительства по упрощению процедуры выплат за незначительный ущерб. Многим наверняка приходилось не один час томиться на дороге в ожидании приезда сотрудников ГИБДД, чтобы оформить незначительную вмятину или царапину на бампере. Минфин предлагает незначительные аварии - не более двух авто, незначительный ущерб, нет ущерба здоровью - оформлять без участия дорожных инспекторов.

Когда ОСАГО только планировалось к введению, его разработчики рассчитывали, что автогражданка станет еще одним методом борьбы с разгильдяйством на дорогах и нарушителями. Фактически особо аварийных водителей хотели наказывать рублем, увеличивая за совершение ДТП стоимость страховки. И, наоборот, внимательных к правилам дорожного движения поощрять ее снижением.

Идея с треском провалилась. Причиной тому стало отсутствие единой базы данных по всем автомобилям, создание которой предусмотрено законом. В итоге все, что надо было сделать, чтобы избежать наказания, - это каждый год менять свою страховую компанию. Вчера министры снова заговорили о создании такого ресурса, однако в ближайшей перспективе эта идея так и останется нереализованной.

Но сперва кабинет министров затронул другую российскую проблему, из-за которой происходит немалое количество аварий, - отечественные дороги. Министр транспорта Игорь Левитин докладывал концепцию программы "Развитие экспорта транспортных услуг", которая направлена на реализацию высокотехнологичных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, таких, как строительство скоростных автодорог, создание сети аэропортов-хабов, модернизация портовой инфраструктуры. Все проекты программы планируется реализовывать на основе механизмов частногосударственного партнерства, в частности с использованием концессионных соглашений.

Левитин сообщил, что в результате реализации программы к 2010 году экспорт транспортных услуг должен увеличиться в 2 раза - до 13 миллиардов долларов. Объем трансферных перевозок пассажиров в аэропортах-хабах должен возрасти в 5-7 раз - до 3-4 миллионов пассажиров в год.

Спорным моментом программы стал вопрос о финансировании этой программы. По данным минтранса, пять лет реализации потребуют 736 миллиардов рублей, причем транспортники рассчитывают, что 304 миллиарда предоставят федеральный бюджет и создаваемый инвестиционный фонд в частности.

Такой подход явно не устроил министра финансов Алексея Кудрина. Он попросил коллег сопоставлять предлагаемые для финансирования инфраструктурные программы с трехлетним финансовым планом. "Мы берем на себя кучу обязательств, но по принципиальным вопросам не определились - это означает, что в ближайшее время нам грозит серьезный сбой", - угрожающе сказал Кудрин. Он также выступил резко против выделения этого проекта в отдельную федеральную целевую программу, благо, что совсем недавно правительство уже определилось со списком ФЦП, а теперь вдруг министерства начинают плодить новые. К тому же при банальном расчете - делении запрашиваемых бюджетных средств на количество лет, когда программа будет реализовываться, получается, что в год требуется 60 миллиардов рублей. А первоначальный объем инвестиционного фонда запланирован в размере 70 миллиардов.

Говорить о каком-то экспорте транспортных услуг при нынешнем качестве дорог и методах их строительства глупо. На это обратил внимание вице-премьер Александр Жуков, заявив, что дороги у нас дорогие и плохие. Ремонтировать их приходится каждый год, а расходование средств неэффективное. В связи с этим он предложил создать жесткую систему ответственности подрядчиков по результатам работы. "Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил он.
 
Владимир КУЗЬМИН


  Вся пресса за 8 июля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

23 мая 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий

Новая Сибирь, Новосибирск, 23 мая 2024 г.
Сход льда с крыши на BMW обойдется новосибирской УК в полмиллиона

Тюменская линия, 23 мая 2024 г.
Страховщики выяснили, какие мотоциклисты и водители авто чаще совершают аварии

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
WTW сообщает о благоприятных условиях на рынке авиационного страхования

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 23 мая 2024 г.
Регионы заставят страховать жилье россиян на случай ЧС

Колеса.kz, Алматы, 23 мая 2024 г.
Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Интерфакс, 23 мая 2024 г.
Тамбовские агропредприятия начали получать страховку за погибшие от заморозков посевы

Российская газета-Сибирь, 23 мая 2024 г.
Попробуй, получи

Коммерсантъ, приложение, 23 мая 2024 г.
«Треть россиян хотели бы застраховать свое здоровье на время погашения кредита»

Омск-Информ, 23 мая 2024 г.
Омичей ждет подорожание автострахования из-за мошенников

Парламентская газета, 23 мая 2024 г.
Жилье россиян застрахуют от наводнений и пожаров

Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
В РФ перестали закупать некоторые онкопрепараты по ОМС


22 мая 2024 г.

Право.Ru, 22 мая 2024 г.
ЦБ оценил возможность применения ИИ на финансовом рынке

Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики посчитали, сколько может стоить каско на возрождаемые «Волги»

Газета.Ru, 22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт

АвтоВзгляд, 22 мая 2024 г.
Минпромторг составил список б/у запчастей, которыми нельзя ремонтировать авто

РИА Новости, 22 мая 2024 г.
Банки РФ считают, что внедрение ИИ позволит снизить стоимость финуслуг - ЦБ


  Остальные материалы за 22 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт